Образование:
1993 - 1996 г. Аспирантура факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра клинической психологии.
1981 - 1986 г. Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова. Специальность - Психология. Квалификация - Психолог. Преподаватель психологии.
Ученая степень:
Кандидат психологических наук. 1998 г. Диссертация на тему «Психическое развитие младенцев в условиях материнской депривации», факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра клинической психологии.
Научное звание:
Доцент
Членство в профессиональных сообществах:
Кандидат Московского психоаналитического общества – Международной психоаналитической ассоциации
Общий стаж работы:
29 лет
Стаж работы по специальности:
24 года
Преподавательская работа в институте:
Преподаватель Института Практической Психологии и Психоанализа
Опубликованные работы:
Особенности формирования эмоциональной сферы у детей в возрасте от 0 до 3-х лет в условиях материнской депривации. 13-17.09.1993, Воронеж.
Особенности психического развития младенцев, воспитывающихся в условиях материнской депривации. 20-21.12.1993. Москва.
Психологическая коррекция нарушений развития детей первого года жизни, воспитывающихся в условиях материнской депривации. 23-27.05.1993. Москва.
Дизонтогенетические отклонения у детей сирот раннего возраста. 3-5.03.1994. Пермь.
Formation of the various kinds of adult-child interaction under abnormal mothering conditions for 0 to 1 years old babies. 2-5 June 1994, Paris.
Mother's lose and infant's vulnerability. 24-28.07.1994. San Francisсo.
Особенности интенциональных действий у детей 1 года жизни в условиях материнской депривации. Москва. Полиграфсервис. 1999.-154 стр., стр. 128-131.
Значение невербального общения в младенческом возрасте для психического и речевого развития. «Психологический журнал», Москва. 2000, № 3.
Развитие собственной инициативы у детей 1 года жизни в условиях материнской депривации. «Вопросы психологии», Москва. 2000, № 4, стр. 9-18.
Developement of intentional actions by the infants in maternal deprivation circumstances. XII th Biennial Int. Conference on Infant Studies. 16-19 July 2000. Brighton.
Disturbance of self initiative in maternal deprivation circumstances. 7th Congress of WAIMH. 26-30 July. Montreal.
Объектные отношения у детей, разлученных с матерью на 1 году жизни. «Московский психотерапевтический журнал». 2000 №4, стр. 70-94.
The psychological trauma in families that have suffered from unlawful Stalinist reprisals. Paper presented at the 3rd congress of the Russian Psychological Society, St. Petersburg, June 2003.
Stalinism: The return of memory. Paper presented at the Annual Scientific Conference at Sholochov University, Moscow 2003.
В кн. «Карьера, семья и материнство в жизни современной женщины». Сборник материалов конференции «Женщина и карьера» под ред. К. Солоед. Ред.-издат. центр «Альфа», Москва 2004.
Традиционные и нетрадиционные установки в отношении семьи и карьеры. Сборник материалов конференции «Женщина и карьера» под ред. К. Солоед. Ред.-издат. центр «Альфа», Москва 2004.
Варианты профессионального развития женщин в современной России. Сборник материалов конференции «Женщина и карьера» под ред. К. Солоед. Ред.-издат. центр «Альфа», Москва 2004.
Психотерапевтическая помощь неработающим женщинам и женщинам, работающим ниже образовательного уровня (тезисы доклада для Международного Конгресса «Психотерапия и консультирование личности, семьи, социума») Москва, 20-22 мая 2004 г.
Тренинг лидерства. Программа для обучающихся на факультетах психологии. Изд-во Московского Государственного открытого университета им. М. А. Шолохова «Альфа». Москва, 2004 г.
О субъектности выбора меду семьей и карьерой и о структуре мотивационной сферы у женщин, ориентированных на социальный успех. Казань, 28-30 июня 2004 г.
Образ профессионально успешной женщины как составляющая личностного роста. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина 15-17 июня 2004г.
Психологические и социальные факторы риска в развитии материнства. Магнитогорск, 12 – 13 февраля 2004г.
Какими мы видим успешных женщин и домохозяек? В кн. «Карьера, семья и материнство в жизни современной женщины». Сборник материалов конференции «Женщина и карьера» под ред. К. Солоед. Ред.-издат. центр «Альфа», Москва, 2004.
Variants of professional development of women during the transformation of Russian society. 2005.
Psychische Traumatisierung in den Familien von Opfern des Stalinismus. Psyche, N4. 2006.
Traumatizations in victim families of Stalinism and the second generation). Moscow Psychotherapeutical Journal, N6. 2006.
Psychische Folgen des stalinistischen Terrors in Russlands. In: Bindung, Trauma und soziale Gewalt. Vandenhoek und Ruprecht. 2006.
Auf der Suche nach einer neuen Identität, PsA-info, 60/61. 2007.
Die Entwicklung von Objektbeziehungen bei Säuglingen im Kinderheim, Kinderanalyse, 1. 2008.
The psychological consequences of repressions 1917-1953 for Individuals and Society. In: Trauma of the Past in Russia and Germany: psychological consequences and possibilities for psychotherapy. Report by the conference. May 2010, Moscow.
На стороне ребенка. Журнал «Здоровье детей», 2012 №11.
Понимание вместо наказания. Журнал «Здоровье детей», 2012 №10.
Терапия аутизма. Журнал «Здоровье детей», 2013 № 1.
Последствия авторитарной педагогики. Журнал «Здоровье детей», 2013 №2.
Опасности ранней разлуки. Журнал «Здоровье детей», 2013 №3.
Аутизм-загадка ХХI века. Журнал «Здоровье детей», 2013 №9.
Необусловленное поощрение. Журнал «Здоровье детей», 2014 №1.
Американский опыт. Журнал «Здоровье детей», 2014 №2.
Подготовка к взрослой жизни. Журнал «Здоровье детей», 2014 №7.
Создание будущего. Журнал «Здоровье детей», 2014 №9.
Социализация людей с РАС у нас и за рубежом. Журнал «Здоровье детей», 2014 №10.
«Вообще человек гораздо больше может, чем он думает». Психическая травма и ее преодоление в условиях концлагеря и принудительных работ. 7.03.2016, Свободный университет, Берлин.
Психоаналитический метод в исследовании автобиографий людей, пострадавших от репрессий в СССР и нацистской Германии. «Высшая школа экономики», 2 июня 2016 г. Москва.