Профилактикой наркомании и алкоголизма у школьников можно заниматься по-разному. Обычно мы делаем акцент на проблемах, с которыми сталкиваются алкоголики и наркозависимые, или пугаем подростков уголовным наказанием, нищетой, болезнями, преждевременной смертью… И обычно после такой профилактической работы дети больше прежнего отгораживаются от взрослых, воспринимая их как своих преследователей, обвинителей и врагов. Важно понимать: абсолютно никакая профилактическая работа не гарантирует того, что ребенок не «попробует»… а контакт с ним может быть потерян.
В образовательном учреждении есть возможности для регулярной профилактической работы с детьми. Наша цель – понять, как вести эту работу не в назидательном ключе, а именно в образовательном, расширяя представления школьников о жизни, о своем месте в ней, о собственной личности, о взаимоотношениях с другими.
Наша цель – освоить и проводить с детьми простые по форме, понятные и содержательные уроки-беседы, уроки-диалоги, чтобы через диалог делиться с ними знаниями, поддерживать в них самоуважение, жизнелюбие, стремление к развитию и успеху. Именно заинтересованный взрослый может дать в руки ребенку книгу с названием «Самое дорогое, что есть у меня, - моя драгоценная жизнь» и почитает ее вместе с ним, демонстрируя и прививая ему по-настоящему здоровый образ жизни, раскрывая перед ним величайшую ценность этой жизни на всем ее протяжении…
Три главных области нашего внимания (кто занимается профилактической работой, с кем и как) и семь основных тем семинара:
- профессиональная позиция специалиста, занимающегося профилактической работой с детьми;
- работа с детьми – пять уроков-бесед по темам: «Счастливая жизнь обычного человека»; «Море твоих удовольствий»; «Преждевременные утраты: ты этого хотел?»; «Как формируется зависимость: лицо и изнанка процесса»; «Химическая зависимость: чем и кем ты в действительности расплачиваешься за нее»;
- работа с родителями и коллегами-педагогами.
Психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных работников
Особенностью семинара-тренинга является обучение специалистов через собственный опыт. Программа семинара, форма его проведения, содержание и стиль предлагаемых бесед с детьми и подростками базируются на личном опыте автора – психолога-практика, посвятившего 12 лет профилактической работе с детьми и 10 лет – обучению этой работе педагогов и психологов.
3 встречи по 5 ак. часов с 17:00 до 21:00