Образование:
1975-1981 г. Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А.А. Жданова. Специальность – Психология. Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии.
Дополнительное образование:
- 1999-2000 г. Полный курс обучению психоанализу в Финляндии по стандартам Международной психоаналитической ассоциации (IPA)
- 2014 г. - Программа повышения квалификации "Психологическое консультирование детей и родителей"
Ученая степень:
Доктор психологических наук. 2008 г. Тема докторской диссертации «Психоаналитический подход в системе психологического сопровождения развития детей и подростков»
Научное звание:
профессор
Психотерапевтическая специализация:
психоанализ и психоаналитическая психотерапия детей и взрослых
Членство в профессиональных сообществах:
- Действительный член Международной психоаналитической ассоциации (IPA)
- Президент Санкт-Петербургского Общества Детского Психоанализа
- Член Редакционного Совета международного журнала Journal of Child Psychotherapy
Общий стаж работы:
48 лет
Стаж работы по специальности:
43 года
Преподавательская работа в институте:
- Преподаватель в программе высшего образования по специальности «Клиническая психология» ИППиП
- Современные методы психологического консультирования и психотерапии (психоаналитический подход). Современные направления семейного консультирования и психотерапии. Психологическое консультирование детей и родителей.
- Разработчик и преподаватель детского блока программы «Психоаналитическая парная и семейная психотерапия»
- Руководитель и преподаватель программы «Методологические основы детского психоанализа»
Опубликованные работы:
Теория и методология современного детского психоанализа (монография).Изд-во СПбГУ, 2005.
Leon: un voyage psychanalytique vers l’autonomie La Psychiatrie de l’Enfant, Vol. XLVIII, 1/2005
Детский психоанализ (монография).Изд-во СПбГУ, 2006 г.
Факторы развития в психоаналитической теории личности и в имплицитных теориях. Вопросы психологии, № 6, 2007
Естественные кризисы развития в становлении личности – Гл 4. в коллективной монографии. Психология социальной работы. 2-е издание, дополненное и переработанное. Питер, 2010, под ред. М. Ан. Гулиной
Eine lange Reise zu sich selbst. Die psychoanalytische behandlung eines funfjahrigen Jungen mit Asthma. Kinderanalyse, April 2010, №2; Klett-Cotta Stuttgart
Субъективный мир личности. (монография). Изд-во LAP: Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG, Germany, 2011
От интрапсихической к интерсубъективной проективной идентификации: психоанализ ребенка 5 лет. Вестник психотерапии. СПб, 2012
Элективный мутизм: психоаналитический взгляд на проблему.Консультативная психология и психотерапия. М., 2013, №4
Significant factors in the development of elective mutism: a single case study of a 5 year old girl. British Journal of Psychotherapy. London, 2013, № 29 (3), August
Психолого-социальное сопровождение личностного развития детей и подростков / Под общ. ред. Н.Л. Васильевой (коллективная монография).СПб.: СПбГУ. Факультет психологии, Изд-во «Скифия-принт», 2014
Удовлетворение в фантазии или ориентация на реальность? К вопросу о динамике переноса в детской психотерапии. Журнал практической психологии и психоанализа, 2015, №2. - Научно-практический журнал электронных публикаций
Психологическое здоровье: роль отца в развитии личности в детстве. Российский Научный Журнал, 4 (47) 2015