Программы:
Образование:
1972 год - психологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова
Дополнительное образование:
- 1974г. - годичный курс М.И. Дукаревич по проведению и интерпретации ТАТ ( Tematic Apperception Test ) в НИИ Психиатрии
- 1990г. - годичный курс по диагностическим и психокоррекционным методам в Международном центре по развитию учебного потенциала (г. Иерусалим, Израиль)
- Проходил стажировку и вел практическую работу под руководством ведущего клинического психолога Израиля, луреата национальной премии проф. Р.Фуерштайна
- 1999г. - двухмесячный курс по психотерапии в Российской медицинской академии последипломного образования
Ученая степень:
доктор психологических наук
Научное звание:
профессор
Психотерапевтическая специализация:
Психодиагностика, психологическое консультирование, психокоррекция и групповая психотерапия
Общий стаж работы:
54 года
Стаж работы по специальности:
54 года
Преподавательская работа в институте:
Доктор психологических наук, профессор Института Практической Психологии и Психоанализа.
В течение 40 лет ведет практическую работу в области психодиагностики, психологического
консультирования, психокоррекции и психотерапии детей, подростков и их родителей.
Автор ряда книг и методических руководств по психодиагностике, психологическому консультированию и
психокоррекции.
Опубликованные работы:
Actividades inteligentes. Jugar en Casa con Nuestros Hijos en Edad Preescolar. [Интеллектуальные занятия. Играем дома с нашими детьми-дошкольниками (на исп. яз.)]. Madrid: Antonio Machado, 1993 (в соавт. с Л.А.Венгером)
Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство (в 2-х ч.), 4-е изд. М.: Генезис, 2007 (переведена на литовский яз.)
Психологическая помощь детям и подросткам после бесланской трагедии. Владимир: Транзит-ИКС, 2009 (в соавт. с Е.И.Морозовой)
Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство, 6-е изд. М.: Владос-Пресс, 2010 (переведена на литовский и азербайджанский яз.)
Развитие учебной самостоятельности. М.: ОИРО, 2010 (в соавт. с Г.А.Цукерман)
Cultural-historical psychotherapy [Культурно-историческая психотерапия: на англ. яз.] // The Cambridge Handbook of Cultural-Historical Psychology [Кембриджское учебное пособие по культурно-исторической психологии]. Cambridge University Press, 2014. – Pp.
Экстренная психологическая помощь детям и подросткам: учебное пособие. Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2016 (в соавт. с Е.И.Морозовой)
Групповая психотерапия с подростками (подростковые тренинги) // Детская и подростковая психотерапия: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2016. – С. 272 – 281 (в соавт. с Е.И.Морозовой)
Клиническая психология развития : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2017 (в соавт. с Е.И.Морозовой)